Администрация Тольятти хочет скорректировать проект «Строительство автомобильной дороги по ул. Механизаторов от ул. Громовой до ул. Лизы Чайкиной»

23 ноября жители нашего города узнали о том, что 18 декабря им предстоит отстаивать лесопарковую зону в Комсомольском районе. Именно 20 дней назад глава нашего муниципального образования Сергей Анташев подписал постановление о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории линейного объекта, который планируется построить там, где сейчас гуляют семьи с детьми.

А пока люди возмущаются намерением властей пилить деревья и разрушать зону отдыха, департамент дорожного хозяйства и транспорта заявляет о готовности потратить полтора миллиона рублей на актуализацию скандального проекта.

В 2013 году ООО «Новотех» разработало проект строительства автомобильной дороги по ул. Механизаторов от ул. Громовой до ул. Лизы Чайкиной. В ноябре 2015 года этот проект одобрила государственная экспертиза, и на сегодняшний день даже публичная кадастровая карта «говорит», что там будет магистраль.

Чтобы получить деньги на воплощение идеи в жизнь, чиновники включили запланированную стройку в План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ. И 16 сентября 2016 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал этот План. Однако данный факт не означает, что на все 30 упомянутых в Плане объектов тут же появились средства. О них ещё надо напоминать, их ещё надо просить.

Поэтому в прошлом месяце в адрес временно исполняющего обязанности губернатора Самарской области Дмитрия Азарова из Тольятти было отправлено письмо с просьбой поспособствовать получению в 2019 году из федерального бюджета 41,9 млн рублей на строительство магистрали. Кроме того, местные политики рассчитывают на 1,8 млн рублей областного бюджета и готовы добавить 0,4 млн руб. из муниципальной казны.

Но если на само строительство денег пока нет, то на корректировку проекта в городском бюджете 2018 года найдётся 1 миллион 516 тысяч 866 рублей. Правда, эта сумма может быть уменьшена в ходе конкурсной процедуры.

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта ставят перед потенциальными подрядчиками 11 задач:

1. Разработать документацию в составе, достаточном для принятия технических решений и параметров, предусмотренных настоящим заданием для обоснования объёмов и сметной стоимости объекта;

2. Выполнить корректировку инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий. Выполнить вновь гидрометеорологические и экологические инженерные изыскания;

3. В связи с истечением срока действия технических условий (требований) сетевых организаций, получить новые технические условия на защиту (перенос) коммуникаций;

4. Получить технические требования на технологическое присоединение наружного освещения к сетям электроснабжения;

5. Выполнить документацию на технологическое присоединение наружного освещения к сетям электроснабжения в соответствии с техническими требованиями на подключение магистрального освещения;

6. В разделе «Проект полосы отвода» предусмотреть разработку схемы планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

7. Согласовать проект с органами государственного надзора и владельцами инженерных сетей, а также организациями, в соответствии с действующим законодательством;

8. Участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении проекта заказчиком в установленном им порядке, защите проекта в органах государственной экспертизы, предоставлять пояснения, документы обоснования по требованию экспертизы, вносить в проект по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию;

9. Проект оформить подписями руководителя генеральной проектной организации и главного инженера, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии проекта требованиям действующего законодательства и задания на проектирование;

10. Материалы проекта оформить в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

11. Получить положительное заключение государственной экспертизы проекта.

Выполнить все перечисленные пункты подрядчик должен будет по 23 ноября 2018 года.

А публичные слушания, напомним, должны состояться на следующей неделе, 18 декабря. Отношение граждан к предстоящей презентации проекта планировки и межевания уже понятно: узнав о готовящемся строительстве, люди стали развешивать на подъездах жилых домов Комсомольского района объявления с просьбой прийти на слушания и проголосовать за сохранение лесопарковой зоны, то есть против магистрали.

И даже несмотря на то, что с юридической точки зрения там уже нет леса, а есть территория для размещения промышленных объектов, для жителей это зона отдыха, в которой много деревьев, фонари, скамеечки, асфальтированные пешеходные дорожки, белочки на соснах. А кроме прочего, летом та рекреационная территория спасает от жары.

Вместе с тем, безусловно, есть жители, которые ничего против новой автодороги не имеют и ждут её появления.

После публичных слушаний главе Тольятти предстоит ещё раз взвесить все «за» и категорические «нет», поскольку именно за Сергеем Анташевым остаётся последнее слово: он может либо подписать проект, либо отодвинуть его.

Редакция DayTLT

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс