Алексей Степанов: «Мега-Лада» задолжала своим болельщикам

Тольяттинский СК «Мега-Лада» минувший сезон мотогонок на льду провёл так, что краснеть за клуб, конечно, не приходилось. Но и на полную свою «проектную мощность» не вышел, оправдав, к сожалению, не все возлагавшиеся на него надежды.

Об этом, новых планах и ожиданиях, а также о большом празднике для тольяттинских почитателей спидвея «День Города» побеседовал с президентом «Мега-Лады» Алексеем Степановым.

— Относительно недавно закончился очередной ледовый мотосезон. В какой степени вы довольны тем, как он для «Мега-Лады» сложился?

— Я так скажу: не все мои ожидания оправдались и не все мои желания, как президента клуба, осуществились. То, что получилось в сухом остатке, не совпало с тем, чего хотелось.

— Есть серьёзные претензии к спортсменам, тренерам?

— Я бы не стал называть это претензиями… Тем не менее, не удалось стать чемпионами России в командном зачёте — это крайне досадно. И ведь самое обидное даже не то, что не получилось, а как именно не получилось.

— Ведь по силам же было.

— Однозначно. Но почему-то ребята в самом начале сезона, проиграв пару этапов, сами устроили себе проблемы. А потом начали героическими усилиями их преодолевать. Честно говоря, не понимаю — как так, зачем? И ведь не впервые это произошло. То ли неготовность ребят к началу сезона сказывается, то ли расхлябанность какая-то.

Даже не возьмусь сказать, чья именно это, в большей степени, недоработка. Но очень хочется верить в то, что когда я и тренеры ребятам говорим об этом, нас действительно слышат.

— Вы ведь давно не заблуждаетесь насчёт невозможности ровно пройти всю дистанцию сезона?

— Мотогонки на льду и спидвей — два технических вида спорта. И в них есть определённые, влияющие на результат,  факторы. Только половина дела здесь — вопросы к гонщику. Вторая же — к готовности техники, которая может подвести в любой момент, что нельзя сбрасывать со счетов.

Невозможно у нас обойтись и без время от времени случающихся травм. Клубы, которые выступают в Суперлиге и Вышке, по финансовым причинам не могут позволить себе длинную скамейку запасных. И когда получает повреждение ведущий гонщик, оперативно сделать равноценную замену — практически невыполнимая задача.

Вспомните, как травмировался Даниил Иванов в Алматы: разбортировалась шина — и падение. Техническая проблема привела к травме и, по итогу, повлияла на результат.

Вот как тут заблуждаться или зарекаться?

— Помню, гонщики разных команд часто говорили о том, что обойти именно «Мега-Ладу» для них — принципиальный вопрос: раздражитель сильный, да и выступали многие за тольяттинскую команду раньше. Ничего здесь не изменилось?

— Надеюсь, кстати, что всё по-прежнему. Для наших уважаемых друзей-соперников «Мега-Лада» действительно была и остаётся качественным таким раздражителем. И это не просто нормально — здорово!

То, что против нас на треке «дружат» с особой энергией, подхлёстывает, не позволяет застаиваться и успокаиваться. Так что всем соперникам благодарны за такое отношение — оно делало и делает нас лучше.

— На тольяттинском этапе Личного чемпионата мира вы говорили, что не меньше, чем о спортивном результате, думаете о том, как сделать пребывание зрителей на СТК имени Анатолия Степанова более комфортным.

— Так большие старты всегда дают мне, как президенту клуба, пищу для размышлений. И зимний чемпионат мира — отличная возможность увидеть какие-то слабые места в нашем хозяйстве.

Для кого, в первую очередь, работает «Мега-Лада»? Для болельщиков. И мы должны стараться обеспечить людям, поддерживающим нас на трибунах, максимум комфорта — такого, чтобы горожанам хотелось возвращаться на наш стадион снова и снова.

Всем, кто трудится в клубе, хочется сделать так, чтобы для как можно большего количества людей в канун выходных ответом на вопрос о том, куда завтра пойти и как отдохнуть, было «Как что? «Мега-Лада». Спидвей».

И чем чаще такие решения будут семейными, тем лучше, конечно. Но это, в свою очередь, накладывает на клуб особую ответственность. Для семейных походов к нам нужно обеспечивать условия для гостей ещё на подходе к стадиону.

На территории должно быть интересно и удобно как взрослым, так и детям. Необходима возможность развлечься в ожидании стартов и стать участником интересной шоу-программы, перекусить и выпить горячего чаю, не сильно при этом потратившись — и так далее.

Сократить по возможности перерывы между заездами и, как следствие, продолжительность гонки — тоже актуальная задача. Поверьте, над всем этим и не только мы работаем в режиме нон-стоп.

— Значит, следующей зимой на стадионе точно будет ещё лучше, чем минувшей?

— А вот не сказал бы, что у нас этой зимой плохо было. Просто здесь, как и в чисто спортивной составляющей, хочется прогрессировать постоянно.

— На гаревых дорожках в ближайшие месяцы будет такая же рубка, как и в прошлом сезоне?

— Думаю, да. А если у Владивостока получится договориться с Григорием Лагутой о том, чтобы он выступал в командном чемпионате России, так особенно. Уверен, отлично проявит себя и команда из Балаково — этот город всегда славился своими гонщиками, люди там будто на мотоциклах иногда рождаются.

— Из числа тех «мега-ладовцев», которые выступали в ледовых мотогонках, кто-нибудь перекочует в летний сезон?

— Я противник такого совмещения. И ребятам-гонщикам постоянно говорю: нужно определяться, каким спортом хотите и будете заниматься — мотогонками на льду, или гаревым спидвеем. Это два разных по массе нюансов вида, практика в обоих одновременно на неудачу просто обречена. Классным универсалом здесь быть не получится — только середнячком. И даже исключений, опровергающих мои слова, нет.

Вспомните, как Даниил Иванов попробовал справиться и там, и там… и лучше бы он этого не делал. Собираюсь, кстати, поговорить об этом с Игорем Кононовым, заявившим в одном из недавних интервью о том, что летом собирается ездить на гаревом мотоцикле…

Да взять того же Николая Красникова, многократного чемпиона мира в мотогонках на льду в личном и командном зачётах. Часто он ездил на гаревом мотоцикле? Никогда. А Эмиль Сайфутдинов участвовал в ледовых гонках? Нет.

Но убеждают подобные примеры почему-то не всех.

— От грядущего гаревого сезона многого ждёте?

— Побед. Это много? Выигрывать мы хотим. Тем более, сезон особенный для тольяттинского спидвея — юбилейный, пятьдесят лет нашему спорту здесь исполняется. Учитывая это, выступить неудачно просто не имеем права.

Мы в долгу перед болельщиками, которых ценим и которыми гордимся. А по счетам нужно платить. В нашем случае это значит приложить максимум и ещё немного усилий для того, чтобы привезти в Тольятти Кубок России и стать чемпионами в командном зачёте. У нас хорошие гонщики, причём состав довольно стабильный. Поэтому не исключаю, что кто-то из наших ребят может стать чемпионом и в личном зачёте.

Словом, в летнем сезоне мы постараемся собрать максимальное количество наград. Высшей пробы.

— На то же, сомневаться не приходится, надеются и партнёры клуба.

— А как иначе? Конечно, тех, кто помогает жить и развиваться нам и нашей детско-юношеской спортивно-технической школе, очень хочется порадовать «золотом». Мы благодарны за внимание и помощь губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и региональному министру спорта Дмитрию Шляхтину. Кроме областного правительства, нам здорово помогают «КуйбышевАзот» и фирма «Премьера».

— Известно, что полувековой юбилей тольяттинского спидвея будет отмечен, в числе прочего, международными стартами топ-уровня. Эта информация точна?

— 19 августа впервые в России будет проводиться решающий турнир отборочного цикла Гран-При Челлендж. В Тольятти прибудут лучшие гонщики мира, которые на нашем треке будут биться за возможность участвовать в основных соревнованиях серии Гран При.

Кроме того, есть договорённость с Международной мотофедерацией (FIM) о том, что в этот же день мы проведём два полуфинала и финал турнира памяти моего отца — Анатолия Степанова. Такой Мемориал с участием элитных гонщиков — настоящее событие и для меня, и для всех тольяттинских поклонников спидвея.

Александр Евгеньев

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс