Дамбе на полуострове Копылово требуется декларация безопасности

Департамент городского хозяйства администрации Тольятти заказал расчёт вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Насыпь из песка и щебня, которая защищает от затопления во время половодья большой дачный массив и базы отдыха на п/о Копылово, считается гидротехническим сооружением (ГТС).

Появилась она в 1973 году, а спустя несколько лет была испытана на прочность. В 1979 году не смогла сдержать напора суперпаводка, была частично разрушена. Пострадали дачные постройки, большая часть улиц СНТ «Вишенка» оказались под водой на 1,5 метра, которая держалась на этом уровне не меньше двух недель. Ущерб тогда никто не считал, всё списали на разгул стихии.

Чуть позже появилось законодательство, согласно которому ответственность за содержание гидротехнического сооружения возложена на собственника или эксплуатирующую организацию. Дальше – больше: у собственников ГТС появилась обязанность по страхованию гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнических сооружений, обязанность по декларированию безопасности этих объектов.

Ещё в 2013 году мэрия Тольятти, как собственник дамбы на п/о Копылово, должна была застраховать свою ответственность за причинение возможного вреда в результате аварии. Сделано этого не было на том основании, что не была оформлена декларация безопасности на данный объект. Не исполнены эти обязательства до сих пор.

После прорыва дамбы в 1979-м городу пришлось потратиться, чтобы её укрепить. Сейчас она представляет собой насыпь протяжённостью 738 метров и площадью 28553 м², с отсыпанными камнем крупных фракций гребнем и откосами.

В этом году департамент городского хозяйства озаботился вопросом, связанным с оформлением полного пакета документов на ГТС. В бюджете были предусмотрены 340 тыс. рублей на работы по преддекларационному обследованию дамбы на полуострове Копылово и расчёту вероятного вреда в результате аварии. Методичка о том, как правильно посчитать возможный ущерб, утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Уже проведены торги и определён подрядчик — ООО Инженерный центр «Спецпроект», который предложил более низкую цену — 157 тыс. рублей. В конце октября контракт должен быть исполнен.

Серафима Львова

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс