Екатерина Мельник: «ЗАГС теперь online»

С октября 2018 года в связи с запуском новой федеральной государственной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния изменится порядок выдачи документов. Как именно изменится работа органов ЗАГС, рассказала врио руководителя областного управления Екатерина Мельник.

— Что такое единый госреестр ЗАГС?

— Основа единого реестра – это программное обеспечение, разработанное ФНС России, в котором будет осуществляться государственная регистрация всех видов записей актов, производиться все действия, касающиеся изменения уже существующих записей, в том числе действия по выдаче повторных документов. Госреестр призван унифицировать работу сотрудников органов ЗАГС России. С 1 октября они начнут работать в онлайн-режиме, по единым стандартам и правилам.

К реестру уже подключено более 6 тысяч органов ЗАГС по всей стране, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния. В настоящее время нашими сотрудниками проводится большая работа по изучению функционала нового программного обеспечения, по нагрузочному тестированию системы.

— Какие преимущества новой системы вы бы отметили?

— По завершении наполнения сведениями ЕГР ЗАГС у заявителей появится возможность в день обращения получить повторный документ, например, свидетельство или справку, даже если сама запись акта гражданского состояния составлена в другом субъекте Российской Федерации. Кроме того, у граждан появится возможность использовать новые сервисы, такие как предоставление в личном кабинете Единого портала Госуслуг сведений из записей актов о себе и о своих несовершеннолетних детях.

А для органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, также будет доступно получение необходимых сведений об актах гражданского состояния непосредственно из ЕГР ЗАГС. Это сократит время предоставления услуг жителям региона.

— То есть гражданину не нужно будет собирать справки из ЗАГСов для назначения пособий, пенсий, различных выплат?

— К 2025 году ЕГР ЗАГС станет основой для создания Регистра населения – федерального ресурса, который должен связать сведения о жителях страны из различных информационных ресурсов. И это позволит исключить необходимость многократного информирования гражданами органов государственной власти и местного самоуправления о наступлении тех или иных событий в жизни человека. Получать сведения из создаваемой информационной системы будут МВД, Министерство обороны, ФНС, ФССП, Пенсионный фонд и ФОМС, а также Росреестр, Росгвардия, органы социальной защиты населения, главы местных администраций и другие компетентные органы в установленном законодательством порядке.

— И документ о заключении брака житель Самарской области сможет получить в органе ЗАГС по месту жительства, независимо от того, в каком городе России вступал в брак?

— Необходимо понимать, что орган ЗАГС по месту жительства заявителя сможет выдать свидетельство или справку за другой орган ЗАГС только тогда, когда соответствующая запись по месту хранения бумажного носителя будет загружена в ЕГР ЗАГС. Поэтому в ближайшие три года мы должны направить все усилия на наполнение госреестра сведениями о всех зарегистрированных актах гражданского состояния. Для этого установлен порядок конвертации и передачи электронных записей актов в новую систему. Эта работа будет проводиться органами ЗАГС до 2021 года. В форму электронного документа будет переведен архивный фонд записей актов гражданского состояния за период с 1926 по 2015 год. Это очень сложная задача. Только представьте, всего на хранении в архивах ЗАГС региона сегодня находятся 10 672 824 акта. Наши сотрудники должны  провести работу по сверке сведений на бумажных носителях, которые находится на хранении в архивах, с электронной версией. При этом правильность сведений должна быть заверена электронной подписью. При всем при этом сотрудники органов ЗАГС не прекращают своей текущей деятельности – оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, перемены имени, усыновления (удочерения), установления отцовства) и совершение других юридически значимых действий.

— Есть ли сложности в переходе на новый формат работы?

— Сложности при переходе на использование нового программного обеспечения всегда существуют. Несомненно, потребуется время для наработки навыков работы в новой системе. Учитывая, что новая система ЕГР ЗАГС – это совершенно иной программный продукт нежели используемые ранее региональные системы, и работать в ней будут одновременно в режиме онлайн все ЗАГСы России, возможны технические сбои системы, что может привести к увеличению времени оказания госуслуг. Мы просим жителей Самарской области отнестись с пониманием к возможным техническим задержкам и перебоям, которые могут возникнуть при осуществлении юридически значимых действий. Но поверьте, сотрудники органов ЗАГС сделают все от них зависящее для минимизации сроков оказания государственных услуг.

— Изменится ли распорядок работы органов ЗАГС?

— В связи с переходом органов ЗАГС на работу в Едином государственном реестре и необходимостью проведения работ по конвертации актовых книг, в городских и районных отделах по четвергам в органах ЗАГС теперь не будет осуществляться прием заявителей (за исключением проведения государственной регистрации смерти и государственной регистрации рождения мертворожденных детей и детей, умерших на первой неделе жизни). Зарегистрировать брак в четверг возможно будет только во Дворцах бракосочетания городских округов Самара и Тольятти.

Источник: «Волжская коммуна»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий