ФКР необходимо пересмотреть алгоритм претензионной работы с подрядчиками

Только в Центральном районе Тольятти у жителей и чиновников есть нарекания к Фонду капитального ремонта по поводу качества работы в 61-м доме: в 47-ми из них сложности касаются инженерных сетей, в других 14-ти — кровли. Причём все эти многоквартирные дома ремонтировали в 2015-2016 годах. Но решаются обозначенные проблемы настолько долго и в таком неудобном формате для собственников жилья, что о потребности в изменениях схемы взаимодействия сторон не говорит лишь ленивый.

В эти минуты в здании администрации Центрального района (бульвар Ленина, 15) начинается приём граждан временно исполняющим обязанности генерального директора НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Михаилом Архиповым. Сегодня возникшие по домам проблемы с Михаилом Валериевичем подробно смогут обсудить только 20 человек, поскольку приём продлится до 15 часов. Но на самом деле желающих увидеть Архипова и лично поговорить с ним гораздо больше.

Крыша протекает, водостоки установили неправильно, деревянные конструкции не поменяли, батареи повесили криво, теплоузел не поменяли… — какие только СНиПы ни нарушили подрядчики, выполняя работу на те деньги, что собрали с жителей. Некоторые недочёты устраняются ещё до подписания акта выполненных работ, а другие дают о себе знать позже.

Когда вступают в силу гарантийные обязательства, собственники жилья хватаются за голову, потому что дата исполнения обязательств является тайной за семью печатями. К примеру, начинает в квартире с потолка течь вода. Хозяин квадратных метров звонит в управляющую компанию и сообщает о возникшей проблеме, уточняя, что его дом пережил капремонт. Управляющая компания пишет в ФКР, а Фонд извещает о нареканиях подрядчика. Либо Фонд может подать исковое заявление в Арбитражный Суд Самарской области и ждать его решения.

А у людей-то, тем временем, в квартире вода на голову капает. И жители хотят, чтобы крышу починили здесь и сейчас, а уж потом пусть юрлица взыскивают с друг друга различные неустойки сколько им вздумается. Но такого оперативного и удобного для людей алгоритма сейчас не существует. В управляющей компании могут сказать, что у них нет денег, чтобы незамедлительно устранить проблему.

И в таком случае хорошо было бы завести ФКР фонд, в котором будут аккумулироваться средства, необходимые для решения проблем в кратчайшие сроки, — так рассуждают, в первую очередь, те специалисты, которые несколько раз в неделю выслушивают жалобы людей. Не исключено, что и сегодня, во время приёма граждан, серьёзная проблема будет поднята и услышана руководством Фонда капитального ремонта.

Редакция DayTLT

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс