Как проехать автостопом через всю Европу: опыт жительницы Тольятти

В октябре 2016 года жительница Тольятти Ольга Любимова отправилась в путешествие, которое многим может показаться опасной авантюрой: с одним лишь рюкзаком, практически без денег и без связи она задумала обогнуть Землю. В данный момент Ольга достигла берегов Южной Америки, где собирается пожить несколько месяцев, а пока делиться с читателями «Дня города» опытом путешествий автостопом по Европе.

Итак, решение принято- делаю кругосветную экспедицию, буду не только смотреть мир, но и исследовать ( по возможности) в какие игры и игрушки играют дети в других странах, на других континентах. Техника закуплена, пора в путь.

Всю Европу — от Вильнюса до Валенсии, я проехала автостопом. Получила невероятное количество впечатлений, знакомств, опыта. Очень хочется поделится некоторыми мыслями на эту тему.

 

Почему автостоп?

Автостоп — чудесное средство передвижения и знакомства с новыми людьми Самое привлекательное в нем то, что весь народ, который останавливается, настолько открыт и готов к общению, что создается впечатление давней дружбы с ними. Видимо мы на одной волне.

А это не страшно?

Это вопрос, который мне задают постоянно: как ты не боишься заниматься автостопом одна? Ведь могут обворовать, могут и изнасиловать.

Во-первых, на что настроишься, то и получишь.

Во- вторых, когда ты стоишь с рюкзаком, водитель прекрасно понимает, что цель у тебя другая, и сам настраивается на это.

В-третьих, когда ты уже едешь и взахлеб рассказываешь о своем будущем путешествии или о прошлом, то водитель тоже втягивается в разговор и начинает рассказывать о своих, не менее захватывающих приключениях.

Все, вы друзья до гроба. У меня за все путешествие по Европе даже намека на что-либо негативное не было. Водители-дальнобойщики еще и накормят, и спать на вторую полку уложат. И очень здорово с маршрутом помогут, поскольку опытные они очень и внимательные.

Что за люди эти дальнобойщики?

Вот например, Андрей — первый водитель-дальнобойщик. Он из Белоруссии. Ехал человек в Германию, вез груз, причем ехал не в первый раз, да заблудился — решил срезать. Андрей никогда не останавливал автостопщикам. А тут, заблудившись, да еще заехав под знак «грузовым машинам проезд запрещен», он понадеялся, что я местная и выведу его на нужную дорогу. А когда остановил и понял, что я русская и начинаю кругосветное путешествие, обрадовался так, как будто золотую монету нашел или родного человека в чужой стране встретил. Практически всю дорогу мы с ним  говорили-говорили-говорили. Человек, любящий дорогу и семью. У него фотография сына большая висит. Сыну чуть больше года. Что важнее — воспитание сына, быть с ним рядом или продолжать работать на дальних рейсах; какие рейсы интереснее, где был, что видел, да мало ли тем у людей, для которых невозможно долго находиться на одном месте, но непременно нужно знать, что есть уютный дом, где тебя ждут. Андрей поил меня кофе и чаем с домашним тортом и конфетами. 400 км пролетели незаметно. Он сам договаривался с коучсерфером Томеком, к которому я ехала , выяснял, где удобнее меня высадить. И успокоился, только когда собственными глазами увидел, что за мной приехала машина, и я не останусь одна на ночной дороге. С собой насыпал конфет. Прощались, как родные.

В противоположность Андрею, не останавливающему автостопщикам, по дороге в Прагу мне остановил водитель из Армении — Ачо, живущий в Польше уже больше 10 лет. Он всегда старается подобрать нашего брата. Вот и меня он выручил на очень сложном участке пути — ремонт дороги. Полоса узкая, обочин нет. Он остановил мне, притормозив всю колонну. Я просто глазам не поверила. Мы с ним проехали 250 км.

Еще одна показательная история была с водителем-чехом, которого зовут Ян. Я в этот день путь мой лежал в Прагу. Ян ехал до Брно. Так как он взял меня уже в сумерках, а ехали мы с ним около 200км, то к Брно мы подъезжали уже в кромешной тьме. Во-первых, он по рации договорился с водителем другой машины, которая ехала до Праги, чтобы тот взял меня. Во вторых, он подарил мне жилет со светоотражательными элементами для безопасности.

Еще одна яркая личность — водитель из Эстонии, с которым я проехала 700 км до Лиона. Он не только очень интересно рассказывал о рейсах по Европе, работе в России, службе в армии, не только кормил и поил меня, предоставил мне ночлег и надавал продуктов в дорогу, как отец родной, но еще и отправил посылку небольшую с игрушками в Питер. Благодарности ему просто нет предела.

И эти примеры можно продолжать бесконечно. Каждый водитель — уникальная личность, общение с ними обогащает и укрепляет веру в человечность.

 

Где нет смысла ловить машину?

Тут надо сказать о точках, на которых в Европе стопить категорически нельзя, да и просто бессмысленно — это автобаны, коих там великое множество. Во-первых, на автобане по правилам запрещено останавливаться, а в Европе водители чтят ПДД, ибо штрафы огромные. Во-вторых, это просто очень опасно — машины мчатся с огромной скоростью. В-третьих, полиция может или оштрафовать, или задержать.

Конкретно ко мне, когда я стопила на автобане в Германии, проезжавшие мимо водители вызвали полицию — чтобы те убрали меня с дороги, так как я создаю аварийную ситуацию. Полиция приехала. К счастью полицейские не задержали и не оштрафовали меня, а только показала, куда я должна уйти, чтобы не подвергать никого опасности.

Справедливости ради, хочу отметить, что застопить машину даже на автобане можно.

По точкам, где лучше стопить, надежнее всего обратиться к сайту Hitchwiki.org, где собран опыт огромного количества автостопщиков.

 

А что со связью в Европе?

Сим-карту покупать совершенно не обязательно — на любой заправке есть бесплатный wi-fi. Во всяком случае я обошлась целый месяц в Европе без местной сим карты с тратами только на Смс, когда нет wi-fi, a нужно связаться с коучсерфером. Это было дешевле, чем купить сим-карту.

 

В следующем материале Ольга Любимова расскажет как тормознуть попутную яхту чтобы перейти Атлантический океан.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс