Как тормознуть яхту и бесплатно переплыть Атлантический океан: опыт жительницы Тольятти

Можно ли в Атлантическом океане найти попутную яхту и пройти на ней до Южной Америки? Жительница Тольятти Ольга Любимова доказала, что можно! Как это сделать — рассказала «Дню города» сама путешественница.

По мнению опытных, я бы сказала — профессиональных — автостопщиков яхтостоп в принципе нереален.

Я согласна, что между автостопом и яхтостопом отличий очень и очень много, но есть одно — принципиально важное — яхтостопщик должен на яхте не просто передвигаться из пункта А в пункт В, а много и с удовольствием работать.

Почему существует автостоп? Есть человек, которому необходимо куда-то доехать и существует водитель, которому скучно в дороге, хочется спать, что уже само по себе опасно. Поэтому водитель берет с собой автостостопщика, который много и интересно рассказывает, заинтересовывает водителя, вовлекает его в разговор, в общем не дает водителю заснуть, при чем это не обязанность- это просто рекомендация. Таким образом, автостопом может заняться любой человек, даже не имеющий опыта, и в любой момент времени.

Для яхтостопщика помимо рекомендаций по его поведению и действию, о чем я на нашем примере расскажу ниже, существуют обязанности — стоять вахты — и дневные, и ночные, и в жару, и в шторм, и в ливень, выполнять, в крайнем случае помогать выполнять, любые ремонтные работы на яхте, в общем жить не всегда простой яхтенной жизнью. На яхту не берут пассажира, чтобы капитан не уснул — такой проблемы здесь нет.

Для успешного яхтостопа нужно выполнить два основных условия — иметь яхтенный опыт и информацию о том, когда и откуда идут яхты в том направлении, куда тебе нужно. Также ты должен знать такелаж, паруса, названия всех верёвок на яхте, при чем не только знать все это, но и уметь работать ими, не страдать морской болезнью, уметь готовить во время качки и прочее-прочее- прочее.

Яхтостоп не совсем корректное название, поскольку вписаться на яхту можно только как члену команды, а не как пассажиру. Конечно существует множество яхт, которые берут просто пассажиров, но это к яхтостопу не имеет никакого отношения, потому что стоит это очень много денег.

У нас со Славой Гусевым была задача — пересечь Атлантический океан на яхте под парусом в Центральную или Южную Америку.

Яхтенный опыт у нас есть. Мы оба яхтенные рулевые дневного плавания. Опыт в основном наш — волжский, но благодаря неусидчивости капитана яхты «Гранд Круиз» Андрея Самохлебова, у нас появился и морской — мы с ним ходили по Азовскому и Черному морям, а мне так вообще посчастливилось пройти с ним вокруг Норвегии от Бергена до Мурманска. Таким образом первое условие яхтостопа мы выполнили.

Второе условие — знать откуда идут яхты в интересующем нас направлении. Мы знали о гонке ARC — Atlantic Rally for Cruisers, которая стартует в начале ноября с о. Гран Канария (Канарские острова — Испания) и финиширует в Сент Люсии (Антильские острова, Центральная Америка). Мы выяснили, что часть яхт идут через Кабо-Верде (островное государство, Африка), ARC+. Эта точка нас устраивала больше — на Кабо-Верде не нужна шенгенская виза, как на Канары.

Решено — встречаемся в Кабо Верде и стопим там яхту.

ARC+ в Кабо-Верде финиширует на острове Сент-Висенте. Стоят яхты в марине Миндело.

Мы появились в Миндело в день прихода яхт — участниц ARC. Посмотрели, где они стоят, разработали технологию нашего яхтостопа.

Во-первых, устроили наблюдательный пункт на горе рядом с мариной — видели, какие яхты приходят, какие уходят. Во- вторых, написали объявление  на доску яхт-клуба о том, что двое яхтсменов ищут место в экипаже для перехода Атлантики, с указанием наших координат. В третьих, зашли в штаб ARC, узнали, сколько яхт всего участвует в ралли, их  оказалось 71, и предупредили, что мы ищем яхту. Члены штаба согласились известить нас, если кто- то из капитанов будет искать матросов. Ну и в четвёртых, мы определили последовательность обхода яхт.

Итак, у нас есть 4 дня. Сегодня 12 ноября, старт ралли из Кабо-Верде 16 ноября.

Мы обходим марину утром и вечером. Нас уже узнают, здороваются, интересуются как идут поиски.

Лодки, участвующие в ARC, в Кабо-Верде приходят уже с укомплектованным экипажем. Вписаться к ним сложно, но шансы есть. Кто-то сходит из-за травмы, кто-то из-за морской болезни. Познакомились с двумя итальянцами, Филиппом и Марко. Они не из ARC, но тоже идут на Карибы. Согласны нас взять, но в декабре. Филипп, капитан, утверждает, что после ухода ралли в марину начнут приходить лодки, нуждающиеся в экипаже.

Встретили русских ребят, но идут они не под российскими флагами. Испанская яхта с русским мужским экипажем и английский катамаран с командой русских девушек с капитаном-англичанином, мужем одной из них.

На третий день поиска на электронную почту пришло письмо по нашему объявлению. Антон Энгельбрехт, владелец новой яхты премиум класса, предлагает нам встретится для переговоров — ему нужны 2 матроса. Встретились, поговорили. Решение — завтра.

Четвёртый день. Не получив конкретного ответа, продолжаем поиски. У нас осталась одна единственная яхта, с капитаном которой мы никак не можем встретиться. Это американская яхта «Kristina». Вечером мы, наконец, застаем капитана Джима Одли. Привычные вопросы и совершенно неожиданные ответы! Нужны матросы? — ДА, возьмёте нас? — ДА, а Вы точно капитан? — ДА, когда оформляемся в штабе? — ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА.

Вот это да! То пусто, то густо — то ничего, а то сразу два шикарных предложения.

Через час мы — уже официальные участники ARC+ 2016!

Написали отказ с извинениями Антону. И утром 16 ноября мы, члены команды парусной яхты «Kristina», уже вовсю занимались подготовкой яхты к старту.

Но это уже совсем другая история.

И ещё пару слов о яхтостопе.

Когда мы пришли на Сент Люсию, воодушевившись удачным яхтостопом и огромным количеством яхт в марине, решили, что до Латинской Америки мы найдём лодку легко, тем более появился опыт перехода втроём Атлантического океана.

Но на Карибах не выполнилось одно из условий — в это время года из Сент Люсии в Южную или Центральную Америку никто не идёт. В декабре на Карибах популярны круизы по островам, что для нас не совсем актуально, учитывая наш маленький бюджет. Раллийные яхты либо возвращаются в Европу, что для нас тоже не интересно, либо встают в док, а экипаж отправляется по домам. 2 недели поиска результата не дали.

Итак, подведу итог — яхтостоп реален!

И у нас впереди, через год, будет новый виток поиска яхты. Теперь уже через Тихий океан.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс