Новый завод ЖБИ + Порт Тольятти = выгодное сотрудничество

Сегодня, 31 января, во дворце культуры «Тольяттиазот» жители Комсомольского района встретятся с людьми, которые хотят построить на территории речного порта завод по производству сборного железобетона нового поколения. Провести эту встречу поручил врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров.

Для чего жителям идти сегодня в ДК?

На минувшей неделе в прямом эфире телеканала тольяттинцы задавали Дмитрию Азарову вопросы о готовящемся строительстве предприятия на Коммунистической. Судя по вопросам, не все горожане поняли, чем и как будет заниматься компания «Флоркон» и где именно возведут цех. Звучала даже версия о том, что на Певческом поле вместо физкультурно-оздоровительного комплекса появится завод металлоконструкций — это не так. Чтобы дать людям возможность получить информацию из первых уст и снять социальное напряжение, на сегодняшний день назначали мероприятие с участием руководителей администрации Тольятти, завода ЖБИ «Флоркон» и ОАО «Порта Тольятти». Презентация проекта начнётся в ДК в 18 часов. Прийти может любой желающий.

Самый известный резидент ТОСЭР

Завод ЖБИ «Флоркон» включен в реестр инвестиционных проектов, поддержанных Правительством Самарской области. И планирует войти в список резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), созданных на территории монопрофильных муниципальных образований, то есть моногородов, к числу которых, как вы помните, относится и наш Тольятти.

В перечне резидентов ТОСЭР уже 16 тольяттинских компаний (их наименования можно посмотреть здесь), но «Флоркон» стал первым проектом, перед реализацией которого решили проинформировать жителей. Связано это с необходимостью внести изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые сопровождаются проведением публичных слушаний. И такие слушания уже состоялись 9 ноября прошлого года в здании администрации Комсомольского района. Специалисты администрации тогда насчитали 150 участников, 46 из них проголосовали за внесение изменений в ПЗЗ в части включения в условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны Т-3 вида разрешённого использования «Строительная промышленность» для размещения завода по производству железобетонных изделий и конструкций (объект промышленного назначения III класса опасности согласно СанПиН) при условии соблюдения действующих санитарных норм РФ. Но другие 63 участника публичных слушаний отклонили предложение внести изменения в ПЗЗ, поскольку переживали за ухудшение экологической обстановки в Комсомольском районе. Присутствующие тогда на мероприятии люди до сих пор вспоминают, что подсчёт голосов осуществлялся некорректно. Людей, выступавших «против», посчитали и в зале, и в коридоре, а сторонников внесения изменений в ПЗЗ посчитали только в зале. При повторном подсчёте количество «за» и «против» сравнялось: 63 и 63, но в официальном протоколе сторонников проекта оказалось меньше, чем на слушаниях — 46. Впрочем, оспаривать заявленный администрацией результат тех слушаний инвесторы не планируют, опасаясь затягивания процесса оформления документов. А для главы Тольятти итог слушаний носит рекомендательный характер, то есть даже если противников оказалось большинство, руководитель муниципального образования вправе подписать проект по внесению изменений в ПЗЗ. И в случае с «Флорконом» это произойдёт, потому что предложение инвесторов прошло санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получило заключение Роспотребнадзора о соответствии проекта государственным правилам и нормам.

Не новички

Люди, которые предлагают за 415 миллионов рублей построить на территории ОАО «Порт Тольятти» завод по производству сборного железобетона нового поколения, в бизнесе не первый год. «Флоркон» — это своего рода развитие проекта под названием «Ромекс», действующий в нашем городе уже 20 лет. «Ромекс» — это инженерно-строительная компания, но не производственная. У неё есть офис в Автозаводском районе на улице Коммунальной. «Ромекс» занимается, в том числе монолитными железобетонными работами, — пояснил в интервью «Дню города» директор ООО «Ромекс-ПС» Владислав Куракин. Он рассказал, что именно благодаря «Ромексу» у инвесторов появились собственные средства на финансирование строительства завода в речном порту Тольятти.

«Первоначально этот проект (завод ЖБИ «Флоркон» — прим. «Дня города») задумывался для реализации в Московской области, то есть там, где находятся наши основные потребители, занимающиеся строительством крупных индустриальных объектов и промышленных парков. Однако, когда Тольятти обрёл статус территории опережающего социально-экономического развития с условиями, выгодными для работы предприятий, мы совместно с партнёрами приняли решение разместить завод в Тольятти.

Во-вторых, сам город Тольятти является преимуществом для этого проекта, потому что у него очень выгодное географическое местоположение — в радиусе тысячи километров проживает практически половина населения России. А как раз этот радиус является экономически целесообразным для поставки такой продукции как железобетонные изделия.

И в-третьих, конечно же, когда мы искали идеальное место с точки зрения экономики и экологии, то лучше речного грузового порта ничего не нашли. Сами посудите: речной порт является в Тольятти основным поставщиком нерудных материалов — песка, щебня. Зачем возить их куда-то ещё, на другую площадку, когда можно переработать эти песок и щебень на месте. В таком случае мы избегаем двойного пробега, что снижает количество выбросов, выхлопных газов, снижает нагрузку на дороги. Кроме этого, увеличивается эффективность работы всего порта в целом. В настоящее время порт загружен примерно на 60% от проектной мощности в 10 миллионов тонн, в том числе угля и прочих пыльных грузов. Поэтому у людей в памяти осталось, когда уголь столбом стоял. Но мы подумали о высокоэкологичном проекте, собравшем все передовые технологии», — рассказал Владислав Куракин.

Подарок к 60-летию ОАО «Порт Тольятти»

Переговоры с руководством речного порта начались в конце 2016 года. Стороны заключили договор аренде сроком на 11+ лет. «Плюс» означает, что приоритетное право на продление договора остаётся за «Флорконом». Если эта компания не изъявит желания закрыть свой бизнес, то руководство порта пролонгирует договор аренды. О серьёзности намерений участников переговоров говорит в том числе и то, что специально для нового завода ЖБИ на территории речного порта уже подготовили площадку. Там, где планируется построить цех площадью 3500 квадратных метров, находился старый бетонно-растворный узел. Его разобрали, освободив место для потенциального резидента ТОСЭР. И арендодатель убеждён в том, что сотрудничество с «Флорконом» будет выгодным.

«Мы видим развитие данной ситуации в двух направлениях: это реализация нашего основного производства, то есть нерудных строительных материалов — песка, щебня. А также использование готовых железобетонных изделий для своих потребностей: строительства внутрипортовых дорог и подъездных путей от улицы Коммунистической»,  — заявил в интервью «Дню города» генеральный директор ОАО «Порт Тольятти» Павел Королёв.

 — Конъюктура всего рынка водных перевозок и услуг портов меняется, она склоняется в сторону тарно-штучных грузов. Поэтому нам необходимо переделывать существующие подъездные пути и площадки для хранения груза на дороги и площадки с твёрдым покрытием. За последние 10 лет мы 30% из этой работы сделали своими силами — конечно, это всё накладно. Сейчас мы используем дорогие авиационные плиты, так как другие для прохождения тяжёлой техники не подходят. А имея на территории завод, который в состоянии выпускать нужные нам изделия, сам Бог велел с ним сотрудничать. Конечно, мы планируем разместить заказ на изготовление таких дорожных плит. А дальше, если на 5-летнюю перспективу смотреть… 4 августа 2018 года порту Тольятти исполняется 60 лет, следовательно, и здания уже не молодые. А с «Флорконом» мы могли бы в течение месяца заменить одно здание целиком, но это, ещё раз повторю, среднесрочная перспектива.

 

Сторонники реализации проекта по строительству завода ЖБИ уверены, что его все равно возведут, вопрос только в том, где именно это произойдёт. Если в Тольятти процесс оформления документов серьёзно затянется и перспектива возведения цеха исчезнет в принципе, то «Флоркон» уйдёт в другой регион. В Татарстан уже звали. А как там быстро умеют работать с бумагами, наслышаны многие. Что потеряет Тольятти? Налоги и рабочие места.

Согласно бизнес-плану, за 10 лет деятельности завод ЖБИ «Флоркон» перечислит в бюджеты всех уровней 637 миллионов рублей, в том числе 173 миллиона рублей пойдут в областную и муниципальную казну.

Если завод запустят в 2018 году на территории речного порта Тольятти, то примерно  40 человек будут обеспечены рабочими местами сразу же, остальные 89 смогут трудоустроиться на «Флоркон» чуть позже. По словам Владислава Куракина, принимать будут в основном бетонщиков, арматурщиков. Кроме того, понадобятся стропальщики и облицовщики.

Чем быстрее люди приступят к работе, тем лучше. В долгострое никто не заинтересован, поскольку давние партнеры ООО «Ромекс-ПС» уже ждут исполнения заказов на заводе «Флоркон». Причём речь идет о сбыте продукции в другие регионы России. В первую очередь, это Московская область, города на Урале, Волгоград и т. д. В большинстве случаев поставка будет осуществляться автомобильным транспортом, поэтому близость федеральной трассы — ещё один плюс размещения в порту Тольятти. Нагруженные машины не будут кататься по всему городу, а сразу поедут вниз по Коммунистической на М-5. Также сейчас поступают автомобили, выезжающие от соседей порта с металлоломом, солью и зерном.

Ну и ещё один важный момент: при всём этом «Флоркон» не является конкурентом для действующих в Тольятти подобных заводов, потому что его продукция ориентирована на другого потребителя — промышленное строительство, для которого изделия городских ЖБИ не подходят.

 

Редакция DayTLT

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс