Ремонт на плотине: большегрузы смогут ездить только ночью

Как мы уже информировали ранее, с 10 мая по 30 ноября 2017 года движение большегрузного транспорта по плотине Жигулёвской ГЭС будет ограничено.

Грузовики смогут беспрепятственно проезжать от Жигулёвска до поворота на Обводное шоссе возле Зелёновки (с 943 по 972 км) лишь с 22:00 до 7:00.  Ограничение вызвано ведущимся ремонтом моста и, соответственно, сокращением полос для движения — с четырёх до двух. После окончания ремонта режим ограничения будет снят.

Эта мера, надеются госавтоинспекция и все заинтересованные, поможет снизить трафик на участке и облегчить сообщение между Тольятти, Жигулёвским море, Шлюзовым и Жигулёвском (в котором, отметим, не осталось своего роддома и реанимации).

Для информирования водителей на трассе М5 уже стоят знаки, сообщающие о ведущихся ремонтных работах и рекомендующие объезд. А с 10 мая появятся ещё и посты ГАИ, которые с 7 утра и до 10 вечера будут останавливать любой грузовой транспорт крупнее «Газели».

Со стороны Москвы основной пост будет стоять возле Большой Рязани (943-й км федеральной трассы М5 «Урал»). Со стороны Самары — после Зелёновки, в районе поворота на Обводное шоссе.

Кроме того, на тольяттинском участке М5 ежедневно будут дежурить шесть экипажей: на пересечении Обводного шоссе и М5, на Обводном шоссе, на пересечении ул. Громовой и М5, на ул. Коммунистическая за железнодорожным переездом, на кольце 5 ВСО, напротив воинской части 6622 рядом со стоянкой большегрузов и на КПП «Рубеж».

Со стороны Жигулёвска экипажи планируют расставить на Отважном проезде, в районе Яблоневого оврага, в Валах и непосредственно на 943-м км возле Большой Рязани. Об этом накануне, на встрече с журналистами, рассказал замначальника ОГИБДД УМВД России по Тольятти Андрей Капунов.

Ограничение вступает в силу 10 мая — через 30 дней после выхода распоряжения ФКУ «Большая Волга», как и велит закон.

– Конечно, нам бы хотелось, чтобы такое ограничение начало действовать перед майскими праздниками, когда люди поехали на дачи, – сказал подполковник Капунов. – Но…

Для этого «Большой Волге» надо было издать распоряжение в конце марта. Почему этого не произошло, теперь уж не так важно. Автоинспекторы очень надеются на сознательность водителей большегрузов и призывают всех водителей быть терпеливее. Но будут работать в любых условиях.

Кстати, по сообщению Капунова, чаще правила нарушают не транзитники и иногородние водители, а местные: именно они нетерпеливо едут по обочинам, пытаясь потом вклиниться в поток.

Штрафы не помогают: пока инспектор оформляет протокол на одного, на обочине выстраивается целая колонна таких же нарушителей. Увеличилось и количество ДТП с материальным ущербом — автомобили притираются друг к другу.

Автомобильные коллапсы, меж тем, не помешали подрядчику «Большой Волги» — ООО «СтройРемМост» — отремонтировать уже четверть участка со стороны Тольятти. Об этом рассказал главный инженер организации Сергей Григорьев.

С середины мая отремонтированный участок будет открыт. Работы продолжатся на этой же стороне моста, но на встречной полосе. Так что схема движения немного изменится — водителям нельзя терять бдительности.

Что ремонтируют? Меняют деформационные швы, чинят поверхности опор, пролётных строений, ограждений безопасности, восстанавливают систему водоотведения и меняют асфальто-бетонное покрытие.

В новом покрытии используется упругая гранитно-мастичная композиция с повышенными вяжущими свойствами. Она хороша тем, что не требует уплотнения при помощи катка, так как имеет повышенное содержание вяжущего и минерального порошка, за счёт чего сама уплотняется. Такая давно применяется в Москве, Подмосковье и Ленинградской области, а в Поволжье используется с 2014 года.

Одно плохо: эта технология не позволяет вести работы в дождь. Поэтому всем заинтересованным следует уповать на то, чтобы лето не было дождливым. А всё остальное для выполнения работы в срок есть. Как рассказал Сергей Григорьев, работы ведутся круглосуточно и без выходных, силами двух бригад общей численностью 60 человек. Срок окончания контракта — ноябрь 2017 года.

Гарантийный срок обновлённого дорожного полотна на мосту — пять лет. А вот какой срок службы этого участка трассы закладывают дорожники, журналистам узнать не удалось.

– Больше пяти лет, — уклончиво ответил начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Поволжуправтодор» Сергей Мареев.

Наталья Мишанина

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс