Стоимость железной дороги до ОЭЗ «Тольятти» определит Институт экономики и развития транспорта

Как стало известно «Дню города», накануне, 25 декабря, генеральный директор акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти») Сергей Фёдоров подписал договор с генеральным директором акционерного общества «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ») Фёдором Пехтеревым на оказание услуг на сумму 6 миллионов 525 тысяч 400 рублей.

Заказчик в лице ОЭЗ хочет получить технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства подъездных железнодорожных путей необщего пользования для нужд резидентов к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти».

ТЭО подготовят для определения основных решений — технологических, объёмно-планировочных, конструктивных, природоохранных; достоверной оценки экологической, санитарно-эпидемиологической и эксплуатационной безопасности проекта, а также его экономической эффективности и социальных последствий.

Институт экономики и развития транспорта должен оценить три варианта возможного развития событий.

Вариант I — примыкание к существующей станции Тольятти через станцию Автозаводская по территории ПАО «АВТОВАЗ» на территорию АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» протяжённостью 8,2 км.

Вариант II — примыкание к разъезду Полевой в обход промышленной застройки ПАО «АВТОВАЗ» на территорию АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» протяжённостью 17 км с учётом проведения технического, коммерческого обслуживания и расформирования, формирования составов по прибытии и отправлению на станции Жигулёвское море.

Вариант III — примыкание к существующей станции Тольятти в обход промышленной застройки ПАО «АВТОВАЗ» на территорию АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» протяжённостью 20 км.

Если говорить более конкретно, то перечень услуг, которые определил заказчик, включает в себя:

— определение направлений и участков сети железных дорог ОАО «РЖД» по маршрутам следования грузопотоков ОЭЗ ППТ «Тольятти» на основе перспективных корреспонденций перевозок грузов;

— разработку объёмов грузовых потоков по железнодорожным участкам рассматриваемого полигона на прогнозный период с выделением грузов ОЭЗ ППТ «Тольятти»;

— трассирование внеплощадочной железной дороги;

— определение стоимости строительства подъездного пути в ценах 2017 года без НДС;

— оценку потребности в мероприятиях и их стоимости по развитию участков сети общего пользования для освоения приростных объёмов перевозок грузов по Проекту (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»);

— оценку коммерческой эффективности для ОАО «РЖД» реализации Проекта (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»);

— описание методологии расчёта, условий, параметров и допущений, принимаемых при расчёте коммерческой эффективности Проекта (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»);

— расчёт доходной составляющей, формирующейся при реализации Проекта в результате освоения перспективных объёмов перевозок;

— расчёт тарифов на железнодорожные перевозки по проекту в границах сети общего пользования с учётом актуальных условий тарифообразования;

— расчёт взимаемых ОАО «РЖД» платежей и сборов, за пользование внеплощадочной железной дороги и оказания услуг по подаче-уборке вагонов;

— расчёт текущих затрат по обеспечению перевозочной деятельности по Проекту (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»);

— расчёт расходов на содержание и эксплуатацию создаваемой железнодорожной инфраструктуры;

— определение зависящих эксплуатационных расходов по освоению грузопотоков в границах сети общего пользования;

— расчёт денежных потоков Проекта по годам его реализации в пределах принятого горизонта исследования Проекта (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»);

— определение основных показателей коммерческой эффективности Проекта для ОАО «РЖД»: простого и дисконтированного сроков окупаемости инвестиций, чистой приведённой стоимости Проекта (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и пр.;

— анализ чувствительности влияния изменения объёмов перевозок и стоимости капитальных затрат на формируемые основные показатели коммерческой эффективности Проекта (внеплощадочная железная дорога к границам особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти»).

Отчёт о проделанной работе АО «ИЭРТ» должно предоставить руководству ОЭЗ не позднее 2 апреля 2018 года.

Напомним, особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» расположена в муниципальном районе Ставропольский, а именно — на территории сельского поселения Подстёпки.

На сегодняшний день 8 резидентов ОЭЗ уже запустили свои производства, 4 резидента ведут строительство и ещё 8 резидентов проектируют свои объекты. Общий объём заявленных инвестиций в упомянутые 20 производственных площадок — 23 миллиарда 700 миллионов рублей.

Редакция DayTLT

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий