Тольяттинцы поставили на ход раритетную «Чайку»

Два жителя нашего города — Алексей Козлов и Александр Шмидт — отремонтировали «генеральский» автомобиль из паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова, остававшийся там бесхозным более полутора десятков лет.

Алексей Козлов, автоколлекционер и поклонник автомобилей «Волга», рассказал «Дню города», как это было.

– Я давно знаком с директором паркового комплекса истории техники Дмитрием Никитиным. Он как-то показывал мне, какие автомобили стоят у них в ангарах — очень интересные экземпляры, но обездвиженные, не на ходу. У комплекса нет возможности их восстанавливать.

А у меня зимой времени свободного навалом. И мы сошлись на том, что я и мой товарищ добровольно и безвозмездно будем потихоньку какие-то машины ставить на ход. Решили начать с ГАЗ-14 «Чайка». Чем она интересна?

Во-первых, машина редкая, их выпустили совсем немного. Они были у больших начальников и военных высокого ранга. Я выяснил, что наша «Чайка» — одна из самых последних выпущенных машин. Изначально она была в очень хорошем состоянии. Но в музей попала с повреждённым бампером и без тормозов — в таком состоянии машину и загнали в гараж, где она простояла 16 лет.

Для автомобиля это смерть. Ведь прежде чем ставить на длительную стоянку, автомобиль консервируют: сливают жидкости, промывают системы и так далее.

Во-вторых, автомобиль советский, а нам нравятся такие. В-третьих, с подобной машиной ещё не приходилось иметь дело: она большая, мощная, в ней много интересного — начиная от кондиционера и заканчивая автоматической коробкой передач. Она заводится нажатием кнопочки, а не поворотом ключа.

Работали вместе с товарищем — Александром Шмидтом. Это уникальный автослесарь, у него золотые руки и светлая голова. Сколько я машинами занимаюсь — не видел такого автомобиля, который бы он не завёл, его зовут в самых безнадёжных случаях.

Приступили к процессу в конце января. В ангаре, где стояла «Чайка», было холодно. Руководство паркового комплекса выделило нам тепловую пушку, в струе тёплого воздуха мы и работали. Первым дело провели дефектовку – выяснили, что требует замены и ремонта.

Сложностей было много, но, по сути, они обычные для восстановления машин. Работа осложнялась тем, что запчасти для «Чайки» нужны специфические, их просто так в магазине сейчас не купишь. Можно отыскать что-то похожее, но надо подогнать, приспособить.

Например, нужно было найти техническую документацию на автомобиль — её, кроме инструкции на радиоприёмник, не было. Нашли, выяснили, какие жидкости используются в «Чайке», в каких объёмах. Но прежде чем их залить, нужно слить старые, промыть системы…

Перед тем, как завести машину, обнаружили, что не работает бензонасос, а они в этой модели американские — такая заводская сборка правительственных авто. У нас в городе есть большой знаток американских автомобилей — отнесли бензонасос ему, он за несколько дней отремонтировал. Наконец, завели машину, убедились — двигатель работает.

Дальше — тормоза… которых не было. Промыли тормозную систему, потратив две или три бутылки самой дешёвой водки. Ни капли в нас, всё на машину!

Выяснилось, что на одном колесе нужна замена тормозного цилиндра и тормозной колодки. Цилиндр добыли, а колодок нет. Стали искать. Оказалось, что на эту «Чайку» подходят тормозные колодки от «Газели», но с небольшой доработкой: подточить, подпилить. 9 мая мы этим и занимались. В результате всё сделали, поставили, проверили — работает. Завели машину и выехали из ангара.

Когда и где эту «Чайку» увидят гости паркового комплекса, «День города» спросил у его директора, Дмитрия Никитина:

– Работы по «Чайке» полностью пока не закончены, – ответил он. – Когда завершатся, не могу сказать — мы не ставим жёстких сроков. Когда машина будет готова, выставим её в ангаре нашего комплекса, будем задействовать в больших праздниках и парадах на территории комплекса.

Алексей Козлов и Александр Шмидт надеются, что сотрудничество с парковым комплексом продолжится, и им доверят восстановить ещё какую-нибудь из машин коллекции.

Наталья Мишанина

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс