Тольяттинцы проголосовали сегодня против строительства лесной дороги в Комсомольском районе

Всего за два дня до проведения публичных слушаний стало известно, где и во сколько они состоятся — суббота, 10 утра, соседний район. Казалось бы, в такое время люди ещё спят, ехать мало кто захочет. К тому же до здания администрации на Белорусской, 33 из Комсомольского района идут автобусы только одного маршрута. Но горожане в очередной раз продемонстрировали исполнительной власти готовность отстаивать свои права даже в сложных с организационной точки зрения обстоятельствах.

Вкратце напомним: по заказу администрации Тольятти ООО «Гео-Лайн» выполнило проекты планировки и межевания территории линейного объекта ул. Механизаторов от улицы Лизы Чайкиной до улицы Громовой. С документами вы можете ознакомиться здесь.

Первую попытку провести публичные слушания и пояснить жителям, что же хотят построить около их домов, чиновники предприняли 18 декабря. Но желающих пришло настолько много, что зал администрации Комсомольского района вместил только самую малую их часть. Даже в коридорах здания на Шевцовой, 6 было тесно.

В то время как представитель ООО «Гео-Лайн» начал рассказывать собравшимся в зале людям, что же его организация напроектировала, часть слушателей ещё стояла на улице. И тогда жители потребовали, чтобы власть перенесла мероприятие в более просторное помещение.

Глава Комсомольского района Артём Анисимов хотел, чтобы помещение было не только просторным, но и расположенным неподалёку. Например, Дворец культуры «Тольяттиазот», в котором время от времени с населением встречается или губернатор Самарской области, или глава Тольятти.

Но руководство управления архитектуры и градостроительства решило сделать по-своему: жителям Комсомольского района предложили ехать в Центральный район, чтобы узнать подробности о возможном предстоящем строительстве в Комсомольском районе.

При этом добраться в муниципальном транспорте до здания администрации на Белорусской, 33 жителям Комсомольского района не так просто. Туда идет только автобус 40-го маршрута. И если, к примеру, люди, проживающие на улицах Коммунистическая, Есенина, Мурысева, хотели высказать своё мнение о проекте, то им ещё надо было добраться до той остановки, где их заберёт 40-й автобус. Конечно, никто не отменяет вариант, связанный с маршрутками. Однако пенсионерам Комсомольского района в таком случае надо отдать водителю деньги, поскольку социальная карта жителя Самарской области в частных маршрутках не действует.

Для сравнения можем сказать, что когда 28 ноября на Белорусской, 33 были организованы публичные слушания по проекту планировки и межевания Портпосёлка, глава Центрального района Артём Гончаров договорился с руководителем департамента дорожного хозяйства и транспорта Павлом Банновым о том, чтобы для жителей Портпосёлка предоставили два автобуса и отвезли людей сначала на слушания, а затем вернули в микрорайон Портовый. То есть в том случае общественные обсуждения постарались провести в наиболее удобном для жителей формате. Ведь в первую очередь именно для жителей это мероприятие и организовывали.

А вот в случае со слушаниями по дороге в Комсомольском районе у людей сложилось впечатление, что обсуждения затеяны для ООО «Гео-Лайн». Управление архитектуры и градостроительства даже не поставило в известность главу района Артёма Анисимова о том, что общественные обсуждения состоятся в субботу на Белорусской, 33.

Поэтому договариваться об автобусах из Комсомольского района до Центрального времени уже не было. Однако, несмотря на организационно-транспортные сложности, в зале сегодня не было свободных сидячих мест. Но люди не возмущались, а стояли вдоль стен.

Проектировщики заметно нервничали. Докладчика от ООО «Гео-Лайн» морально поддерживал его коллега, сидящий в первом ряду. Он держал в руках текст, который озвучивал спикер, и руки его дрожали. А когда Денис Сергеевич завершил своё выступление и пошёл садиться на стул рядом с главным архитектором Тольятти, коллега показал ему большой палец правой руки — мол, молодец, хорошо держался. Но затем больше 20 присутствующих жителей захотели высказать своё мнение об услышанном.

Поразительно, но факт: против представленного сегодня проекта высказались даже жители 9-этажки по Чайкиной, 49. Дело в том, что сейчас их двор больше напоминает автомагистраль, по которой постоянно движутся машины. Причём едут они не только по проезжей части, но даже по тротуару. А рядом — детские сады и школа №55.

Чтобы родители с малышами и ученики могли попасть в образовательные учреждения, им приходится пропускать автомобильный поток у своего подъезда и, рискуя жизнью, переходить дорогу. Да ещё и жители этой 9-этажки оставляют свои машины около крыльца подъезда. Словом, автомобилисты о своих интересах подумали, а о пешеходах напрочь забыли.

И такое на Чайкиной, 49 творится каждый день

Но даже жители 49-дома не захотели сегодня голосовать за предложенный ООО «Гео-Лайн» проект.

Глава Комсомольского района Артём Анисимов уже выразил готовность встретиться с жителями и обсудить с ними возможные решения сложившейся ситуации. Артём Николаевич тоже присутствовал сегодня на публичных слушаниях и видел, как больше 200 человек проголосовали против появления дороги в любимой зоне отдыха горожан.

Вместе с тем, участники сегодняшних публичных слушаний рассчитывают на то, что глава Тольятти Сергей Анташев не подпишет разработанный сотрудниками ООО «Гео-Лайн» проект, а расскажет жителям об альтернативном и менее болезненном варианте решения проблемы с «пробками» — строительстве дороги вдоль ЛЭП, где и сейчас ездят водители, желающие быстро попасть из Центрального района в Комсомольский.

Выходя из здания администрации Тольятти и направляясь на остановки, участники публичных слушаний думали о том, что развитие муниципального общественного транспорта позволило бы частично решить актуальную проблему города. Ведь всем понятно, что 100 человек в автомобиле занимают на дороге гораздо больше места, чем те же 100 человек, движущиеся в автобусе.

Редакция DayTLT

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс