В УФАС пояснили причины отмены дорогого тольяттинского аукциона

Во второй половине мая городскому департаменту дорожного хозяйства и транспорта придётся во второй раз готовить документы для проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тольятти.

Начальная (максимальная) цена будущего муниципального контракта — 705 миллионов 21 тысяча 454 рубля, то есть такая сумма предусмотрена в бюджете Тольятти для будущего победителя аукциона.

То, что 3 мая победителем аукциона стало ЗАО «ЭкоСфера», теперь уже не считается. Лыко да мочало — начинай сначала. Повторное прохождение упомянутой выше процедуры спровоцировало ООО «СК «Ладья», которое пожаловалась на чиновников в Федеральную антимонопольную службу.

Представитель заинтересованной стороны внимательно изучил аукционную документацию и пришёл к выводу, что в ряде случаев администрация Тольятти неправа, а именно:

1) Заказчиком (то есть департаментом дорожного хозяйства и транспорта – прим. «Дня города») неверно определён код закупки, код ОКПД (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности – прим. «Дня города»), а также незаконно установлено требование о наличии опыта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Кроме того, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неверно выбран метод сопоставимых рыночных цен, что нарушает часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Также в аукционной документации Заказчика не установлено требование о наличии допуска СРО (саморегулируемой организации — прим. «Дня города»), что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) В аукционной документации Заказчика установлены избыточные требования к материалам, которые могут быть известны только после испытаний (окисляемость воды, зерновой состав песка, массовая доля растворимых солей).

3) Заказчиком установлены избыточные требования к материалу «вода».

4) Заказчиком в аукционной документации используются сокращения, вводящие участников закупки в заблуждение.

5) Пунктом 7 технического задания аукционной документации требуются «Комплект (крышки и решётки)», однако не установлено количество крышек и решеток.

6) Заказчиком в аукционной документации не указана дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений аукционной документации.

7) Извещение об осуществлении закупки не содержит срок выполнения работ, место выполнения работ, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, информацию о банковском сопровождении контракта.

ООО «СК «Ладья» попросило Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путём внесения изменений в аукционную документацию. В администрации Тольятти с претензиями не согласились и предоставили в УФАС письменные возражения на жалобу ООО «СК «Ладья».

Свои дальнейшие рассуждения специалисты антимонопольной службы изложили на 11 листах резолютивной части решения, с подробным разбором каждого нарекания заявителя — ООО «СК «Ладья». Мы не станем перечислять всё сказанное ФАС, а просто резюмируем: в отношении некоторых пунктов жалобы в антимонопольной службе сочли, что да, действительно, неправомерно поступил департамент, а с другими претензиями дотошное ООО «СК «Ладья» ошиблось.

И в итоге комиссия Самарского УФАС сделала вывод о необходимости:

1. Признать жалобу ООО «СК «Ладья» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, пунктов 2, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в целом ООО «СК «Ладья» своего добилось. Результаты первого аукциона, который определил подрядчика на содержание автомобильных дорог Тольятти, отменили. А ещё одна попытка подписать муниципальный контракт с исполнителем важных для города работа будет предпринята, скорее всего, летом.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс