Зеленый свет зеленому электрокару

Тольяттинский государственный университет развивает проект электрокара на солнечной энергии «Green Line».

Работой занимаются студенты разных институтов ТГУ. Эта симпатичная зеленая машинка, примерная стоимость которой составляет 180 тысяч рублей, способна перевозить двух человек и развивает скорость до 9 километров в час. Студенческий проект выполняется в институте машиностроения в рамках стратегического проекта Программы развития ТГУ «Высшая инженерная школа».

Руководитель проекта, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ Людмила Угарова рассказывает: «Идея создания электрокара родилась еще осенью 2016 года. Точно уже и не скажешь, кто предложил первый – я, исполняющий обязанности завкафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» Александр Бобровский или студентка тогда еще первого курса Полина Плиговка. Мы обсуждали транспорт будущего и перспективы создания концепта такого транспорта на платформе нашего вуза. Для начала решили попробовать создать электромобиль на солнечных элементах. В начале работы обнаружилась проблема – отсутствие финансирования».

Решением стали средства от сдачи макулатуры (15 тысяч рублей) и металлолома (10 тысяч рублей), а также конкурсные гранты. «Сначала мы выиграли 30 тысяч рублей во внутривузовском конкурсе на финансирование проектов, затем 10 тысяч рублей на конкурсе в Екатеринбурге. В начале этого года мы победили в программе УМНИК-НТИ в направлении «АВТОНЕТ». Приз – финансирование в объеме 500 тысяч рублей сроком на 2 года», – прокомментировала Людмила Угарова.

По словам Александра Бобровского, данный электрокар, построенный, по сути, на студенческой инициативе и на средства от бережного отношения к природе и ресурсам, имеет технологически продвинутую систему (рекуперация энергии при торможении, высокоэффективный двигатель выполненный по технологии BLDC): «При его изготовлении использовались, в том числе, композитные конструкции и элементы, изготовленные на 3D-принтере. Мощность мотора электрокара – 1,5 киловатт, мощность солнечных элементов – 300 ватт. Скорость искусственно ограничена до 8-9 километров в час для безопасности. Эту «начинку» мы обкатали на «Солар регате-2018», где она показала очень хорошую эффективность. Опытный образец – действующий. Он может быть испытан на тест-драйве. Электрокар способен перевозить двух человек. Создан для парковых зон, стадионов, набережных и тех рекреаций, где гуляют маленькие дети и существуют высокие требования по экологии и безопасности. Предназначен для перевозки полицейских, сотрудников сервисных и клининговых служб, медперсонала».

В сентябре 2017 года к работе присоединились первокурсники, проходящие обучение по курсу «Проектная деятельность». Таким образом, проект электрокара – это еще и пример успешного осуществления проектной деятельности.

В итоге состав проектной команды получился разношерстным, а машина стала предметом обсуждения на «Ярмарке проектов-2018».

«Изначально многие первокурсники из других проектов просились к нам. Мы никому не отказывали, ведь каждый был нам полезен. Для удобства я поделила всех ребят на отделы: инженеры, дизайнеры, логисты, финансисты, СМИ, «ученые». В итоге кто-то подсказывал, где найти материалы подешевле, кто-то отвечал за дизайн машины, за конструкцию шасси, сварку деталей, за участие с проектом в конкурсах. Отдельные ребята занимались и занимаются до сих пор раскруткой странички проекта в социальной сети, рекламой и PR. Каждому у нас в проекте нашлось дело. Сегодня в нашей команде: студенты ИнМаша, студенты института энергетики и электротехники, студентки института химии и инженерной экологии. Кстати именно они разработали дизайн машинки и вручную раскрасили ее», – с гордостью объясняет Лариса Угарова.

Такая большая команда отслеживала буквально каждый прикрученный винтик, каждый элемент листика дизайна электрокара. Немаловажно, что все работы велись и ведутся благодаря большому желанию ребят. Личная инициатива двигает данный проект вперед, к новым вершинам. По словам научного руководителя, студенты планируют на базе кара создать беспилотник и установить сенсорную панель с системой навигации на лобовое стекло.

Пресс-служба ТГУ

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий